При ГОУ СПО НМК работает комиссия по аттестации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, работающих в системе здравоохранения Краснодарского края.
Средние медицинские работники г Новороссийска, г. Геленджика, г.Анапа, Темрюкского района, Крымского района могут получить квалификационную категорию специальностям:
1. Сестринское дело
2. Лечебное дело
3. Медицинский массаж
4. Физиотерапия
5. Фармация
6. Рентгенология
7. Анестезиология и реаниматология
8. Операционное дело
9. Диетология
10. Лечебная физкультура
11. Функциональная диагностика
12. Сестринское дело в педиатрии
13. Лабораторная диагностика
14. Эпидемиология
15. Стоматология
16. Стоматология ортопедическая
Квалификация специалиста определяется по трем квалификационным категориям: второй, первой и высшей.
Вторая квалификационная категория может присваиваться специалистам, имеющим, как правило, стаж работы по специальности не менее 3-х лет, достаточную теоретическую и практическую подготовку по специальности в соответствии с занимаемой должности.
Первая квалификационная категория может присваиваться специалистам, имеющим, высокую теоретическую и практическую подготовку, знающим смежные разделы по аттестуемой специальности, а также :
а) стаж работы по специальности не менее 5 лет, при наличии 2 квалификационной категории по аттестуемой специальности;
б) стаж работы по специальности не менее 10 лет .
Высшая квалификационная категория может присваиваться специалистам, имеющим, как правило, стаж работы по специальности не менее 7 лет, а также при наличии первой квалификационной категории по аттестуемой специальности, высокую теоретическую и практическую подготовку, владеющим несколькими смежными специальностями, умеющим анализировать деятельность службы, разрабатывать и внедрять новые организационные формы работы среднего медицинского персонала.
На заседании комиссии заочно (без приглашения аттестуемых) проводится оценка соответствия аттестуемого требованиям, предъявляемым для присвоения или подтверждения второй квалификационной категории. Оценка соответствия профессиональных качеств аттестуемого требованиям, предъявляемым для присвоения или подтверждения высшей, первой квалификационных категорий, проводится с явкой аттестуемого на заседание аттестационной комиссии.
Заседание комиссии проводится по утвержденному графику:
№ п/п |
Дата |
1 |
29 января 2009 года |
2 |
26 февраля 2009 года |
3 |
26 марта 2009 года |
4 |
30 апреля 2009 года |
5 |
28 мая 2009 года |
6 |
25 июня 2009 года |
7 |
24 сентября 2009 года |
8 |
29 октября 2009 года |
9 |
26 ноября 2009 года |
10 |
31 декабря 2009 года |
Прием документов осуществляется по средам на отделении дополнительного образования с 9-00 до 12-00 и с 13-00- до 16-00.
Рекомендации подготовке аттестационных материалов с составлению отчета о работе специалиста со средним медицинским образованием на присвоение (подтверждение) квалификационное категории
Данные рекомендации составлены в помощь при составлении отчета о работе среднего медицинского и фармацевтического работника на присвоение квалификационной категории.
При заполнении аттестационного листа в -представлении должны отражаться уровень теоретической и практической подготовки аттестуемого, деловые и профессиональные качества, ответственность, требовательность, объем и уровень умений, практических навыков, в соответствии с квалификационными требованиями (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации № 249 от 19.08.97г. «О номенклатуре специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала»).
Отчет специалиста, претендующего на присвоение (подтверждение) квалификационной категории - это работа, в которой специалист проводит анализ своей деятельности за последний год. В отчете отражается объем и качество собственной деятельности в соответствии с должностными обязанностями, использование рациональных форм и методов организации труда, внедрение новых технологий в практику работы. Отчет о проделанной работе может быть напечатан на пишущей машинке или на принтере с помощью компьютер, шрифтом №14. Страницы отчета, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку. Опечатки исправляются аккуратно черной пастой, шрифтом. Собственно отчет может включать от 10 до 15 страниц, с учетом заявляемой квалификационной категории.
Отчет должен быть заверен руководителем, скреплен гербовой печатью и подписан претендентом на титульном листе.
Примерная структура отчета для среднего медицинского работника
Введение - краткая характеристика своего рабочего места в отделении или кабинете, его материально-техническая и кадровая обеспеченность (для главных медсестер - учреждения здравоохранения).
Глава 1 — описывает объем выполняемой работы в соответствии с должностными обязанностями (число выполненных манипуляций, процедур, перевязок, инъекций и др.). Все цифровые показатели представляются в виде таблиц.
Глава 2 - отражает знания и умение по аттестуемой специальности (согласно квалификационных характеристик по приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации № 249 от 19.08.97г.). Показывает, как проводились лечебные процедуры и манипуляции, подготовка больных к диагностическим процедурам, оказание помощи при состояниях угрожающих жизни, уход за больными и их реабилитация, забор лабораторного материала. Описывает подготовку медицинского оборудования, инструментария и хозяйственного инвентаря к работе. Как проводилась выписка, хранение и учет фармацевтических препаратов, ведение медицинской документации, создание благоприятных социально-психологических условий для больного, проведение лабораторных исследований и др.
Глава 3 - описывает качество проведения противоэпидемических мероприятий (соблюдение правил асептики и антисептики, использование методов дезинфекции, дезинсекции и дератизации), основные качественные показатели деятельности специалиста за отчетный период (санитарно-бактериологические, число осложнений при выполнении манипуляций и процедур, число осложнений при применении фармацевтических препаратов, число осложнений при применении медицинской техники, инфицирование пациентов в результате проведения медицинских процедур и др.). В этой глазе отчета рекомендуется провести анализ основных показателей своей деятельности, проанализировать причины некоторых случаев возникших осложнений и определить пути их предупреждения. За каждым цифровым материалом должно следовать аналитическое пояснение, демонстрирующее способность специалиста оценить собственную деятельность в целом.
Глава 4 - отражает собственную педагогическую, методическую и санитарно-просветительную деятельность аттестуемого, участие в работе профессиональных объединений, в профессиональных конкурсах и смотрах, в научно-практических конференциях, наставничество (работа со студентами медицинских училищ и стажерами, работа с молодыми специалистами, обмен опытом с коллегами).
Заключение - содержит краткие выводы о результатах проделанной работы за год.
Предложения аттестуемого по совершенствованию своей деятельности, (для главных медсестер - среднего медперсонала учреждения).
Рекомендации подготовке аттестационных материалов с составлению отчета о работе специалиста с фармацевтическим образованием на присвоение (подтверждение) квалификационное категории
Данные рекомендации составлены в помощь при составлении отчета о работе среднего медицинского и фармацевтического работника на присвоение квалификационной категории.
При заполнении аттестационного листа в -представлении должны отражаться уровень теоретической и практической подготовки аттестуемого, деловые и профессиональные качества, ответственность, требовательность, объем и уровень умений, практических навыков, в соответствии с квалификационными требованиями (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации № 249 от 19.08.97г. «О номенклатуре специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала»).
Отчет специалиста, претендующего на присвоение (подтверждение) квалификационной категории - это работа, в которой специалист проводит анализ своей деятельности за последний год. В отчете отражается объем и качество собственной деятельности в соответствии с должностными обязанностями, использование рациональных форм и методов организации труда, внедрение новых технологий в практику работы. Отчет о проделанной работе может быть напечатан на пишущей машинке или на принтере с помощью компьютер, шрифтом №14. Страницы отчета, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку. Опечатки исправляются аккуратно черной пастой, шрифтом. Собственно отчет может включать от 10 до 15 страниц, с учетом заявляемой квалификационной категории.
Отчет должен быть заверен руководителем, скреплен гербовой печатью и подписан претендентом на титульном листе.
Примерная структура отчета для среднего фармацевтического работника
Введение - характеристика рабочего места в фармацевтической организации, его материально-техническая и кадровая обеспеченность.
Глава 1 - описание созданной в фармацевтической организации системы управления качеством и обязанности аттестуемого специалиста в этой системе:
наличие правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, назначение уполномоченного по качеству;
- описание условий хранения всех групп лекарственных средств, другой медицинской продукции;
- выполнение требований санитарного режима;
- организация работы по противодействию оборота фальсифицированных (незаконных копий) и недоброкачественных лекарственных средств;
- наличие электронного адреса;
- формы повышения профессионального образования сотрудников.
Глава 2 - описание объема выполняемой работы в соответствии с
должностными обязанностями (количество изготовленных лекарственных
форм, анализов, рецептов, динамика товарооборота). Все цифровые показатели
представляют в виде таблицы.
Глава 3 - отражает знания и умение по аттестуемой специальности:
- изготовление лекарственных форм по рецептам врачей и требованиям ЛПУ;
- количество неудовлетворительно изготовленных лекарственных форм, причины брака, предупредительные мероприятия и технологические приемы, обеспечивающие гарантию качества изготовленных лекарственных форм;
- умение пользоваться весо - измерительными приборами, аппаратами и средствами малой механизации, их рациональное использование;
консультация фасовщиков по вопросам расфасовки, оформления лекарственных форм;
- обеспечение соблюдения в процессе работы санитарного режима;
- соблюдение правил продажи и отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения без рецепта врача;
- технология и порядок работы с наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами, ядовитыми и сильнодействующими веществами списков ШСКН; ведение документации;
- консультации посетителей по ответственному самолечению;
овладение смежными специальностями.
Глава 4 - отражает перечень основных нормативных документов, регламентирующих обеспечение стандартов качества лекарственных средств при их хранении, реализации, транспортировке, изготовлении, отпуске.
Глава 5 - отражает собственную педагогическую, методическую и санитарно-просветительную деятельность аттестуемого, участие в работе профессиональных объединений, в научно-практических конференциях, в профессиональных конкурсах и смотрах, наставничество (работа с молодыми специалистами, студентами фармацевтических училищ и стажерами); обмен опытом с коллегами.
Заключение - содержит краткие выводы о результатах проделанной работы и предложения аттестуемого по совершенствованию своей деятельности, а также аптечной организации.
Перечень документов прилагаемых в конце ОТЧЕТА
1.Диплом (обязательно в развернутом виде)
2.Свидетельство о повышении квалификации (последняя учеба)
3.Удостоверение об аттестации (о предыдущей категории)
4.Сертификат (обязательно)
5.Свидетельство о браке, если изменена фамилия
6.Трудовая книжка - вся!, каждый лист заверенный, (указать на последнем листе: продолжает работать по настоящее время и дата заверения трудовой книжки)
7.Свидетельство о первичной специализации
8. К работе приложить 4 чистых листа.
Документы должны быть ксерокопированы и заверены живыми печатями и подписями.