Твой мир
Все мы знаем, что студенты вынуждены получать оценки, а преподаватели вынуждены их ставить. К сожалению, и те и другие слишком серьезно к этому относятся. Целью студентов становится получение хорошей оценки, а не приобретение знаний. Целью преподавателей — отделение отличников от хорошистов, а не обучение как таковое.
При этом у некоторых студентов даже самооценка может зависеть от оценок. Например, он может подумать: «Наверное, я тупой, раз провалил зачет по анатомии». Это вместо того, чтобы сказать себе: «Эх, наверное, я готовился недостаточно хорошо и долго. Учту в следующий раз!»
Однако давайте не будем обманывать самих себя. Оценки очень важны. Они важны для тех, кто хочет закончить колледж, или для тех, кто знает, где будет работать в перспективе. Они также важны для учебного заведения. Оценки используются для отсева тех, кто не соответствует требованиям учебного заведения. Однако погоня за отличными оценками не должна влиять на ваше физическое и психическое здоровье, лишая полноценной жизни!
Оценка – измерение качества усвоенных вами знаний, а не оценка вашей личности в целом!!!
Об академической перегруженности
Академическая перегруженность — состояние, вызванное избытком предметов или их повышенной сложностью.
В сегодняшнем обществе, ориентированном на цели, вечно спешащим, лозунгом которого стало: «Чем больше ты сможешь сделать за короткий промежуток времени, тем лучше». В результате люди бегут по жизни и очень мало ощущают. Они достигают многого, но не могут насладиться путем, которым идут к своим целям.

О дружбе
Расставание со старыми друзьями и необходимость заводить знакомства с новыми зачастую омрачает начало студенческой жизни многим студентам. Понравлюсь ли я людям? Найду ли я кого-нибудь со сходными интересами? Как насчет отношений с противоположным полом? Все эти вопросы очень беспокоят будущих студентов. Со старыми друзьями все и так ясно — давно понятно, сколько и что кому можно рассказать. Так как в процессе дружбы люди должны делиться своими переживаниями, то для новых друзей нужен проверочный период, чтобы выяснить, насколько можно раскрыться с этим человеком.

Кому тяжелее пережить разрыв? Тяжелее всего переживают разрывы те, кого бросают, особенно если:
- этот человек много вкладывал в отношения
- партнер заинтересован в других отношениях и имеет возможность завести их
- этот человек больше всего боится быть оставленными
- он не ожидает разрыва
- покинутый не хочет заканчивать отношения
Лучший способ пережить разрыв — новые отношения. Стройте отношения с другими, и не только романтические, поддержка друзей очень важна!
Сексуальные отношения
По данным зарубежных авторов, как девушки, так и юноши подвергаются давлению со стороны друзей и партнера при вступлении в сексуальные отношения. Хотя молодым людям труднее в этом признаться. Иначе, почему они вынужденно преувеличивают свой сексуальный опыт.
- Последние статистические данные показали, что в возрасте 19 лет многие девушки и часть молодых людей никогда в действительности не вступали в сексуальный контакт, хотя они и склонны преувеличивать свой сексуальный опыт перед товарищами.
- 46% 15- 19-летних подростков никогда не имели сексуальных контактов
- 11% 20-24-летних молодых людей также никогда не имели сексуальных отношений
- У 22% 20-24-летних молодых людей был только 1 сексуальный партнер
Семья и обучение
Многие студенты, особенно на старших курсах или приступивших к обучению не сразу после окончания школы, не только работают, но и имеют семью, и во многом именно поддержка семьи или ее отсутствие влияет на успешность их адаптации к обучению. Партнер должен быть исключительно понимающим, чтобы подержать студента, несущего ответственность за семью и работу. Очень утомительно иметь столько дел каждый день. Это создает стресс и может повредить здоровью. Супруг или супруга, которые могут уделить детям больше времени, когда этого не может сделать обучающийся родитель, который может взять на себя чуть больше домашних дел и который всегда поддержит и выслушает, может успешно помочь справиться как с физическими, так и с психологическими проблемами новоиспеченного студента (чувство вины за неспособность уделять достаточно внимания семье, депрессия, снижение самооценки, эмоциональное переутомление).
Не стоит забывать и про финансирование обучения! Взрослым студентам, которым надо обеспечивать семью, следует решить, в состоянии ли они платить за обучение. Должна быть возможность — либо возросший доход, либо улучшение образа жизни, что появляется при работе, требующей немногого и приносящей удовольствие. Однако иногда требуется финансовая жертва от студента и его семьи на время обучения. Эту жертву легче принести, если вся семья верит в целесообразность обучения и готова пожертвовать некими удобствами для достижения далекой цели. Если взрослым студентам придется долгое время оправдывать стоимость обучения или же жертва семьи заставляет его или ее испытывать чувство вины, стресс, связанный с обучением, только усилится.
Неуверенность в себе
Работники многих колледжей, в том числе и нашего, признают, что восстановившиеся студенты — это те, кто пропустили несколько лет обучения и вернулись, и старшие студенты, впервые начавшие обучение, обладают огромным количеством сомнений в своей способности хорошо справляться с обучением. Для таких студентов предложены консультационные программы. Эти сомнения в себе понятны, так как в нашем обществе обучение ассоциируется с молодостью. Как я могу сравниться с молодыми, энергичными людьми? Как я могу хорошо учиться, ведь я еще и работаю? Как я могу посещать лекции, ведь мне необходимо уделять время семье? Как я смогу проводить столько же времени в библиотеке? У меня нет возможности посещать каждое занятие по всем предметам, я забыл, как учиться, я уже сто лет не сдавал экзаменов… Многое тревожит взрослых студентов. Как справиться с этими и другими проблемами?
1. Не пытайтесь объять необъятное. Не стремитесь посетить все занятия, во что бы то ни стало, иначе в результате эмоциональной и интеллектуальной перегрузки качество знаний ухудшится.
2. Улучшите отношения с супругом или супругой, а также с детьми, проясните ваши ожидания и обсудите то, какие изменения в семейном укладе помогут вам справиться с учебой нагрузкой и что поможет вашим близким приспособиться к изменениям в связи с вашим обучением.
3. Чтобы успешно справляться с семейными и учебными обязанностями, постройте график. Выделение определенного времени на обучение позволит вам справиться с работой и не обидеть семью. Когда у вас появится время для семьи, вы будете уверены в том, что учитываете потребности ее членов.
4. Используйте избирательное осознание, чтобы сфокусироваться на позитивных аспектах студенческой жизни. Это возможность узнать новое, встретить новых людей, подготовиться к будущей жизни, и узнать, насколько вы способны занять свои мысли, а не насколько это трудно и длительно, или же сколько времени вы проведете не в семье и не на работе.
5. Не забывайте о доступных ресурсах. Вы можете проконсультироваться с преподавателем, поговорить со своим куратором или психологом. Эти и другие источники помощи помогли многим нашим студентам, и мы уверены, что вам они также помогут. Помощь вокруг вас, вам нужно только к ней обратиться.